Продолжение апостольского делания

13.07.2014 1.jpeg

«Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам», – следуя этим словам Господа, апостолы несли слово Божие в разные концы земли; в последующие века и доныне их последователи и преемники продолжают пути апостолов, неся людям драгоценнейшее сокровище…

Орлинга, Омолой, Скокнино, Брярск, Высоково, Тарасово... Названия, мало говорящие нашим современникам. Меж тем в этих селах, расположенных на берегах реки Лена, когда-то жили люди. В некоторых и продолжают жить: где 60 человек, где – сорок, где – десять…

308c3111-dd78-4cbe-82e9-42cec9f453bd.jpeg

Четыре века назад эти земли осваивали казаки-первопроходцы. Пробирались по Сибири по рекам: летом двигались на лодках, зимой шли по застывшему льду. Прошли столетия, а потомки тех казаков по-прежнему имеют единственный путь сообщения друг с другом – водный. Оттого и приезд гостей становится праздником для всего села. Тем более, если гости – православные священники.

Епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан

Год назад епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан впервые посетил эти места. И вот теперь приплыл вновь. Крестить, исповедовать, причащать и просвещать, а в целом вести желающих ко Христу прибыла вместе с владыкой целая команда миссионеров: священники Сергий Рубцов, Олег Зырянов и Георгий Протасюк, иподиаконы Дмитрий Жихарев и Александр Осипов, регент Марина Филиппова и певчие Инна Маковская, Николай Комисаров и Галина Николаева.

cc7a44bd-9e2b-49c3-83c6-0442100d1372.jpeg

Первым населенным пунктом, куда приплыли миссионеры, стал Омолой. 29 июня местному Иннокентьевскому храму, чудом уцелевшему во времена государственного атеизма, исполнилось 110 лет. Праздничное архиерейское богослужение собрало под его сводами практически всех жителей села.

– Сегодня на службе много молодых людей, что меня очень радует, – отметил епископ Максимилиан. – В вас чувствуется вера, чувствуется желание угождать Богу и жить с Ним в мире. Предки многих из вас в XX столетии жили без Бога, и многие из них страдали поэтому, не находя выхода из духовного тупика. Людям проповедовали строительство рая на земле – коммунизма, но в реальной жизни это неисполнимо, это утопия, и многие духовно пострадали, искренне стремясь к благу и не понимая, что отвергли самое главное – Бога. 

eb25173e-a519-4e31-a01d-432e8fd40c23.jpeg

В архипастырском слове владыка рассказал сельчанам об истории их храма.

– Этот храм воздвигнут на средства великого человека Иннокентия Сибирякова. Он был одним из сыновей знаменитого иркутского купца и при рождении назван в честь святителя Иннокентия Иркутского. Поэтому Иннокентий Михайлович очень почитал этого святого и старался везде создавать храмы в его честь, – отметил епископ Максимилиан. – Судьба Иннокентия Сибирякова очень необычна. Многие люди стремятся к богатству, к благополучию и в этом ищут смысл своей жизни. А у него все это было с рождения. Он был богатейшим человеком, но в богатстве не чувствовал ни радости, ни счастья. 

Всю свою сознательную жизнь до монастыря он посвятил тому, что раздавал свое богатство. Он благотворил безостановочно, но богатства его не успевали оскудевать. Предприятия работали, приносили прибыль, а он все строил, строил и строил: больницы, школы, храмы, богадельни и другие здания, необходимые для людей, стараясь принести пользу и их душе, и их телу. Целых семнадцать лет он щедро делился своими сокровищами, а потом понял, что и не в этом счастье. А если и в том, то не до конца. И он решил уйти в монастырь, для чего удалился на греческий монашеский полуостров Афон, где принял монашество. Последние личные средства были им потрачены на то, чтобы на Афоне был воздвигнут собор во имя Андрея Первозванного, который долгое время был самым огромным храмом во всей Греции.

88e7f590-7915-41d4-9006-1060373e4bdb.jpeg

Когда мы были в Андреевском скиту, мы видели его честную главу. По правилам Афонских монахов, тела умерших монахов через некоторое время открывают и главы помещают в отдельную комнату - костницу. И по их правилу, по преданию, они смотрят, какого цвета кость. За время существования Андреевского скита только три главы имели кость янтарного цвета. И одна из трех – глава нашего земляка, схимонаха Иннокентия. Великий человек! Он не только своими делами показал нам смысл жизни, но и по смерти явил свидетельство святости, показал, к чему нужно стремиться и как нужно завершать свою жизнь. А это прежде всего духовность, желание спасения души.

Сейчас идет подготовка его прославления в лике святых. Возможно, скоро наш земляк Иннокентий Сибиряков, построивший этот храм, будет святым, и, возможно, уже в его честь мы будем строить храмы.

0677d669-e672-4f4a-ac7a-5cf9f1bdac43.jpeg

За неделю миссионеры посетили пять сел. Беседовали с жителями, крестили, исповедовали. Дарили иконы и православную литературу. Ставили поклонные кресты на месте разрушенных церквей и часовен.

3023312d-edca-4fa7-9d40-c0ca3108318f.jpeg

Для самих миссионеров поездка эта была не из легких. Одно испытание неотступным гнусом чего стоит! А проливные дожди! Но труды не были напрасными: в каждом селе были жители, жаждущие общения с родными по вере людьми, в каждом были желающие принять крещение.

ed00bd23-87a0-40ab-938e-5d9af3a3d34e.jpeg

– Если кто-то крестился, исповедался, причастился – это для нас самая большая награда и счастье, – сказал архипастырь, прощаясь с жителями Орлинги. – Хочется, чтобы мы жили единой общиной, слышали Бога, внимали Его слову и спасали свои души, потому что все это происходит лишь для того, чтобы душа наша пришла после смерти к Богу приготовленная, исправленная, очищенная от грехов, приобретшая добродетели, способная жить рядом с Богом в вечности. Для этого и мы здесь, и вы.

По информации пресс-службы Братской епархии


Поделитесь этой новостью с друзьями! Нажмите на кнопки соцсетей ниже ↓
Яндекс.Метрика